Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
По мере освоения ребёнком конкретных действий постепенно передавайте ему их.
Личность и способности ребёнка развиваются только в той
деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с
интересом.
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу за личные дела вашего ребёнка и передавайте ему их.
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными
последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он
будет взрослеть и становиться «сознательным»».
Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого.
Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
Чтобы избегать лишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА.
Будьте последовательны в воспитании ребенка.
Старайтесьбытьвнимательнымикнуждам ребенка.
Старайтесь вводить меньше запретов и не повышать голоса на ребенка, помните, чтоэтосамые неэффективные способы преодоления агрессивности.
Всевводимыевамизапреты должнывысказываться в тактичной форме.
Дайтевозможностьребенку выплескиватьсвой гнев, смещайте его на другие объекты.
Покалывайте ребенку личный пример эффективного поведения,
Есливыв гневе,старайтесьне прикасатьсяк ребенку, лучше уйдите в другую комнату.
Накатывайтеребенкатолькозаконкретные проступки, наказания не должны унижать ребенка.
Нежалейтелишнийразпожалеть,приласкать ребенка, он должен чувствовать, что вы любите и понимаете его.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗАМКНУТОГО РЕБЕНКА.
Не принуждайте ребенка к общению.
Старайтесь не делать за ребенка то, что он может делать сам, и не пытайтесь общаться «за ребенка».
Введите максимально щадящий режим в сферах неуспеха ребенка. Не раздражайтесь на то, что вашребенок отказывается от общения.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Лучше сравните егоссамимсобой(например: «Сегодня у тебя получилось это гораздо лучше, чем вчера»).
Старайтесь бытьпримеромэффективно общающегося человека.
Привлекайтеребенкак«вынужденному» общению:попросите его сделатькакую-либопокупку, узнать который час и т.д.
Если ребенок захотел пообщаться с вами, постарайтесь отложить все свои дела и поддержать его желание.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА.
Всвоихотношенияхсребенкомпридерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае,когдаонэтогозаслужил,подчеркивайте успех. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
Когдавыотдаетераспоряжение,выможете формулировать их следующим образом: «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери обувь от двери». Ключевыммоментомв данной ситуации являетсяпросьба о помощи.
Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».
Говорите сдержанно, мягко и спокойно.
Дайте ребенку только
одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он не был
перегружен слишком большим количеством распоряжений.
Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию,
Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующиеконцентрациивнимания(например: работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
Поддерживайтедомачеткийраспорядокдня. Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют
дело с многократно повторяющимися действиями, они более восприимчивы и
лучше реагируют, когда регулярно едят, спят и играют.
Избегайте, по возможности, скопленийлюдей. Пребываниевкрупных магазинах,нарынках,в ресторанах и т.п. оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее воздействие.
Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
Давайте
ребенку возможность расходовать избы точную энергию. Полезна
ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки,
бег, спортивные занятия.
Постоянноучитывайтенедостаткиповедения.
ДИСЦИПЛИНА.
Правила(ограничения,требования,запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Правила(ограничения,требования,запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
Тон,вкоторомсообщаетсятребованиеили запретдолженбытьскореедружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Наказать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
Если ребенок борется за внимание, то и дело досаждая своим непослушанием и выходками, то у родителя возникает раздражение.