Организационно-содержательная модель деятельности педагога-психолога
Психологическая служба ДОУ - одно из
звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы
социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной
квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической,
психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития,
обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.
Цель деятельности педагога–психолога
- это психолого-педагогическое сопровождение процесса
психологического развития ребенка посредством создания оптимальных условий в
воспитательно-образовательном пространстве ДОУ.
Задачи психолого-педагогического
сопровождения:
1) Отслеживание результатов психологического развития
дошкольников;
2) Создание условий для оказания психологической помощи
детям и родителям в решении проблем развития;
3) Консультативная и информационная поддержка процессов
образования, воспитания и развития в образовательно-воспитательной среде ДОУ.
Задачи психолого-педагогического
сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования различны.
Основной принцип работы – индивидуальный
подход к детям.
Основные направления работы по психолого-педагогическому сопровождению:
- Психолого-педагогическая диагностика развития ребенка, сформированности определенных
психологических новообразований, личностных и межличностных особенностей;
- Психологическое консультирование всех участников образовательно-воспитательного
процесса по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей,
решение психологических проблем;
- Психологическая профилактика –мероприятия, направленные на своевременное
предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности участников
образовательного процесса и межличностных отношений, содействие в сохранении и
укреплении состояния душевного равновесия детей и педагогов;
- Психологическое просвещение – осуществление мероприятий, направленных на
распространение психологических знаний, повышение степени информированности
участников образовательного процесса о психологии и возможностях
психологической помощи в целях повышения уровня их психологической культуры и
качества личной жизни;
- Развивающая работа – содействие решению актуальных задач развития
ребенка определенного возраста в ходе совместной деятельности ребенка (группы
детей) и психолога;
- Коррекционная работа – исправление особенностей личности и поведения
участников образовательного процесса, которые приводят к психологическим
проблемам.
В своей работе я ориентируюсь на
направления психолого-педагогического сопровождения в условиях модернизации
образования. График работы педагога-психолога: Консультация родителей - среда - 15.00-18.00 Консультация педагогов - среда - 11.00-15.00
|